Miroshca.ru

+7 921 457 48 63
 Telefon  viber  Whatsapp

Наши Гости

Eвгений, здравствуйте, ну вот и пролетела наша поездка в Карелию в Калевалу. Впечатления, конечно, самые положительные. Спасибо за организацию: Вам, вашим коллегам, местным жителям. Вообще-то все оказалось так, как и было обещано. Прекрасный прием, прекрасный край, прекрасные люди. Единственно, что неприятно в этой поездке так это дороги, хотя это и не относится к вам. Еще раз выражаю вам свою благодарность, я думаю это не последняя поездка на отдых в Карелию, так что не прощаюсь.

Татьяна, Александр и Со, Минск.
Фотоальбом в рубрике "Фотоотчеты".

Путешествие Александра и Со из Ульяновска в Карелию: рыбалка и отдых в Калевале, деревушке Ювалакша. Часть 2: июнь 2014г. Первое знакомство состоялось в 2011 году.

Несколько секунд раздумий – а надо ли? Кажется, что об этом крае уже много написано, сложены песни, кто-то воспринимает это как нечто само-собой разумевшееся. Но смолчать об этом прекрасном крае, побывав там хоть ненадолго, невозможно. Мой очередной рассказ о нашей Карелии.

Она у каждого своя. Я бывал в ней не раз, но каждый год хочется туда попасть снова и снова. Впервые побывав в Калевальском районе по приглашению Евгения с сайта «Мирошка», под впечатлением увиденного написал рассказ «Путешествие из Ульяновска в Калевалу».

Но это было только начало, начало нашей страсти по Карелии. Могу с уверенностью сказать, что если кто-то поддатся силы разума, страсти и любви к природе и приедет сюда, то впереди его ждут рассказы об увиденном, бессонные ночи сожалений о непройденном и считанные дни до нового отъезда.

В своем небольшом рассказе постараюсь передать только немного полезной информации для тех, кто сомневается в том, стоит ли поехать в Карелию, или пуститься во все тяжкие на песчаных пляжах Юга России, либо порыбачить в зарыбленных водах Астраханских разливов, поохотиться в Подмосковных частных угодьях.

Четыре года назад, в анамально жарком 2010 году у нас тоже стояла такая дилемма – наш сплоченный дружный коллектив собрался где–то отдохнуть. Встал вопрос – куда? Я несколько дней перелистывал сайты необъятного интернета, изучал предложения туроператоров и получив стройность мыслей в потоке информации определился, что поохотится, порыбачить, собрать грибов и ягод, отдохнуть в тени вековых деревьев, испить чистейшей родниковой воды, искупаться в лесных озерах можно ТОЛЬКО в Карелии. Данный отдых предлагали на сайте «Мирошка.ру».

Первые сборы были весьма тщательными, предусмотрели все до мелочей, а потом оказалось все лишними хлопотами. Дорога в 2200 км для двух авто с полной загрузкой была пройдена за 36 часов. Окончательный пункт нашего маршрута – старая деревня Ювалакша, и гостеприимный дом егеря для компании из 8 человек.

О наших дорогах вы все знаете не хуже меня, но что особенно хочется отметить: М18 мурманка (дорога от Питера до Мурманска) нас удивила. Это одна из самых живописных и красивейших дорог с отменным покрытием.

Проехав от Вытегры до поворота на Калевалу порядка 800 километров, понимаешь, что это дорога - «бегство» от цивилизации. Предстоит достаточно непростой участок дороги в 150 километров до самой Калевалы, где можно дозаправиться топливом и пополнить свой запас продуктов. Многое, что мы взяли с собой оказалось в местных магазинах (не супермаркеты конечно, но затариться есть чем), о чем мы немного сожалели, так как 2000 км везли с собой продукты, которые можно купить здесь. Но это еще не окончание маршрута – последующие 65 километров до деревни Ювалакша - просто испытание для путешественников и транспорта.

На пути нас ждали достаточно приятные сюрпризы: зайцы нам показывали дорогу, зайчата бегали с машинами наперегонки, лоси позировали как в зоопарке.

В последующие выезды уже были во всеоружии, и можно сказать ехали налегке, максимально сконцентрировав внимание на своих рыболовных снастях и прочем обмундировании. В этом году взяли с собой по одной лодки ПВХ с мотором на двоих, чтобы можно было как можно больше обследовать местных озер и ламбушек. У егеря также есть плавсредства с моторами, но перемещать нам их с одного места на другое проблематично, и мы в целях оперативности предусмотрели такой выход. Однако тем, кто едет в эти места впервые, советую воспользоваться оборудованием и сопровождением егеря. Чтобы обследовать всю прилегающую территорию к деревне Ювалакша, озера и ламбушки, лесные дороги и бездорожье, понадобиться не одна неделя.

Мы каждый приезд находим для себя что-то новое. Этим летом прошлись вдоль оборонительной линии Кис-Кис, где когда-то в годы войны в течении нескольких лет шли бои но враг не прошел! До сих пор в лесу находятся молчаливые свидетели той войны.

Не могу промолчать про июньские белые ночи в Карелии. Это абсолютно незабываемое зрелище. Солнце заходит примерно около часа ночи, но темнее не становится. Эти фото сделаны в 00.40 часов. В три часа оно уже опять появляется, и ночи как таковой нет вовсе. Приходится себя уговаривать пойти поспать, иначе организм переходит в круглосуточный активный режим. Привезенное с собой «снотворное» тоже помогает расслабится, не без этого.

И конечно же, объектом вожделения была и остается рыбалка.

Каждый день был разным – погода в течении дня могла круто поменяться дважды – с утра полный штиль, к обеду северный ветер пригонял дождевые тучки, лил проливной дождь, а через полчаса слив воду из лодки мы вновь увлеченно обследовали возможные рыбные места. Трофейных экземпляров мы так и не добыли, но всегда возвращались полные эмоций.

В один из последних дней решил я половить мелочевку на поплавочку. Пришел на лесное озеро, где у егеря приютилась старенькая деревянная лодченка. И отправился в ближайший затончик. Место выбрал тихое, чтобы понаблюдать за природой и душу отвести небольшими поклевками. Снаряжений взял минимум: с собой в тубусе была трехметровая телескопичка и спиннинг. Основные снасти оставил в лодке сыну. Кстати, лодки с воды не забирали, оставляли их на берегу, в нескольких километрах от жилища, и не боялись что с ними что-то произойдет. Народ здесь очень приветливый.

Ну а рыбалка - спросите вы? Как мне в первые минуты после остановки показалось, я в лесу один. Но не тут-то было. Едва я достал замешать кашу, мне буквально на голову села стайка уток. В двух десятков метрах они, не обращая внимания на меня, стали купаться, чистить перья и крякать на всю округу. Мне пришлось не очень вежливо их удалить подальше от себя, т.к. улетать они совсем не хотели. Разбросав прикорму, я взялся настраивать удочку. Но опять-таки не тут было. На приманку сбежалось невероятное количество малька, что вызвало желание поохотиться щуке. Я сидел и смотрел за этим зрелищем как в кино. Мое сознание и страсть взяло верх, и я забросил поплавок. Сверху и с полводы стали попадаться язишки, но доставать их из воды мне стала мешать щука. Она молниеносно срывала у меня с крючка пойманную рыбку, и я прибавил глубины. Крупный язь не заставил себя ждать, и вот он уже у лодки, но садка-то я не взял! На леске 0.18 достать его было невозможно. И другого, и третьего. Только одного из них я изловчился и, едва не перевернув лодку, достал его с воды. Решил, что нужно избавиться от щуки, а потом продолжить ловить поплавочкой. В течении часа мои попытки были тщетны, и я отложил спиннинг. Поймав пару язишек, третьего у меня опять срывает щука. Терпению моему приходит конец, и я делаю из спиннинга поплавочную удочку. Вот только поводок забыл поставить. Через минут пятнадцать она заставила меня вновь поволноваться, отчего я получил очередную порцию адреналина. При вываживании очередного язя, она атаковала почти из под лодки. Я был не против, и осторожно дал ей возможность подальше заглотить пойманного мной «живца», т.к. у меня на конце лески был привязан обычный крючок. Я придерживал ее, давая слабину, и примерно в течении четверти часа подтянул ее к лодки. Она не делала свечей, не сильно сопротивлялась, но только у лодки я понял, что моя нанофильная леска без поводка для нее не проблема. Вот так и любовались друг против друга: я в лодке, а она - в воде. Принимаю решение максимально кренить лодку на борт и попробовать завести ее в лодку. У нас у обоих получилось. Она одним движением срезает леску, но было уже поздно, я дернул ее в лодку. Щука начинает в отчании прыгать по дну деревянной лодки, готовая в любую секунду оказаться за бортом, да еще с моим уловом в зубах. Усмирил ее, что под руки попало, и в садок. Наперед скажу, что размеры ее были не гигантские, но 61 см и 3.400 кило, - хороший подарок рыбаку. Последующее время около часа наслаждался ловлей на поплавочку, как вдруг метрах в тридцати от меня на фоне идеального штиля из воды делает свечку щука и с грохотом упавшего булыжника уходит в воду. Это была очень большая щука. В длину около метра и весом, я думаю, более 10 килограмм. От неожиданности я даже вздрогнул. Это уже было выше моих ожиданий. Но и снастей для ее ловли у меня тоже не было. Пришлось в растрепанных чувствах сниматься с якоря и отправляться в лагерь, где уже давно ждал прекрасный ужин.

На следующий день на это место выдвинулось два экипажа, но мы так и не выудили этого монстра. Были другие, поменьше, но теперь я точно знаю, где она обитает, и мне еще предстоит с ней побороться. Но это будет на следующий год.

Время нашего активного отдыха подходило к концу, неделя пребывания пролетела быстро и мы стали снаряжаться в дорогу. От души попарились в бане с чистейшей родниковой водой, уложили все свои пожитки по машинам, от души попрощались с егерем и его семьей, не забыли бросить в озеро по монете, чтобы обязательно сюда вернуться, и отправились в обратный путь.

С огромным нежеланием уезжать из этого прекрасного края мы медленно выбрались на большак. Как обычно говорят, дорога домой всегда короче, тем более что она уже не раз изучена.

Мы еще не раз обязательно вернемся в сердцу милый край Калевалы. Огромное спасибо за теплый прием, заботу об отдыхающих и отличную идею Евгения по организации такого мероприятия. До встречи в Карелии!